Какие ключи нужны для замены:
Головка 32 для ступичных гаек;
высокая головка на 19 и 17;
головка на 14;
многогранная головка на 10, либо накидной многогранный ключ, для отворачивания сцепления;
балонник на 19; ))
универсальный съемник для шаровых;
вороток или трещетка с квадратом на 1/4, для отворачивания сливной крышки кпп;
пара домкратов;
доски для вывешивания морды машины; яма.
1) Ослабляем ступичные гайки, либо не делаем этого если уверены что с валами ничего не случиться ))
2) Ослаабляем колесные гайки, вывешиваем морду машины и снимаем колеса.
3) Отключаем аккумуляторную батарею, ставим кпп в нейтральное положение.
4) Забываем что у нас есть сцепление и жмем на него только когда все обратно соберем.
5) Расшплинтовываем рулевые тяги и нижние шаровые, скручиваем с них гайки и выпресовываем.
6) Отсоединяем все датчики, 2 фишки где датчик кислорода и одна датчика скорости ближе к салону ))
7) откручиваем провод стартера и вынимает рядом фишку из него.
8 ) Откручиваем цилиндр сцепления и крепление его трубки от коробки.
9) Лезем под машину и откручиваем крышку картера сцепления и крепление инжектора с выпуском.
10) пробуем открутить гайку на 19 которая у меня на фото вся намазанная, если не получится, сливаем с коробки все масло и выдергиваем валы. Предупреждение: Валы дергать не сильно, предварительно вытащив диск из нижней шаровой, лучше всего вал поддеть широкой отверткой вблизи КПП, он выходит легко.
11) после того как открутите эту гайку и вытащите болт снимайте остальные болты с задней подушки кпп. Так же открутите тягу переключения кпп, и поддерживающую распорку.
12) Поддомкрачивайте через палку двигатель с выпуском и отдельным поддомкрачивайте кпп.
13) выворачиваем три болта из передней опоры кпп и один болт крепления кпп с мотором, вылазим из ямы.
14) откручиваем 3 болта клепления правой опоры кпп.
Если открутяться шпильки то вам очень повезло, у меня открутилась только одна шпилька вместе с гайкой )))
15) залазим головкой на 14 под стартер (левой рукой ) и нащупываем головку болта, выкручиваем длинный болт.
16) Откручиваем по кругу все болты креппления коробки к мотору.
17) Потом с напарником или одному(кпп весит в районе 20 кг) выводим коробку из направляющих и сцепления. Я выводил один - пихая, потрясывая и приспуская на домкрате.
1 Показаны основные отверстия для крепления болтов, их кол-во сами можете посчитать ))
19) Блокируем маховик подручными средствами, либо спецальным стопором, я закручивал один болт в отвертстие и распирал между его головкой и зубьями маховика отвертку. Откручиваем корзину многогранной головкой на 10.
Меняем сцепление, выпуклой частью диск ставим в сторону кпп. Центрируем диск сцепления оправкой либо на глаз(лучше купить пластиковую трубку в запчастях стоит копейки). Закручиваем болты в несколько приходов крест накрест, по 2-3 оборота за проход.
Берем напарника за хобот из тащим и спускаемся в яму ставить коробку на свое законное место. НЕ ПОВРЕДИТЕ ЛЕПЕСТКИ КОРЗИНЫ ВАЛОМ КПП. После все собирайте обратно.
Если выскочит шток из цилиндра сцепления, прокачайте его. Надевайте клеммы на АКБ и наслаждайтесь ездой и съэкономленными 5 кр.
По времени возился: первый день 4 часа один, второй день 2 часа вдвоем. ))
Всем удачи.