Итак, небольшие рекомендации по замене колодок и тому, какие процедуры необходимо выполнять:
1. Естественно покупать качественные тормозные колодки. От этого будет зависеть долговечность службы тормозного диска и Ваша собственная безопасность.
2. Своевременная смена тормозной жидкости. Каждые 40 т.км пробега. Тормозная жидкость обладает свойством очень быстро накапливать влагу, при этом снижается её температура кипения и повышается температура застывания.
3. при смене колодок необходимо производить проверку суппорта на предмет закисания направляющих. Если они таки закисли - необходимо их извлечь, отчистить он грязи, смазать.
4. Пару слов о смазке. Температуры в тормозной системе достаточно высокие. Могут достигать значений в 500 градусов Цельсия. Поэтому всеми любимая смазка ШРУС тут не подходит.
Для смазки направляющих суппорта существуют специальные составы. Например, Ликви Молли выпускает такую смазку, она выдерживает до 1000 градусов.
5. теперь установка колодок. При установке колодок в суппорт необходимо использовать специальные противоскриповые пластины. Такие пластины идут в комплекте с оригинальными колодками, либо с колодками фирмы NISSIN (поставщик на конвейер Хонды). Применение таких пластин по данным компании Kashiyama приводит к снижению шума на 50-70 %!!!
Плюс, по рекомендациям производителя, на обратную металлическую спинку колодки и её направляющие, которые входят в пружинные зажимы суппорта, необходимо нанести специальный противоскриповый состав. Этим составом также может являться смазка для суппортов ликви молли.
Применение этой смазки действительно устраняет визг колодок при торможении (проверено на личном опыте). Как оказалось, визг связан не с материалом, из которого изготовлена фрикционная накладка, а с вибрацией колодки в суппорте при торможении. (звучит странно, но именно так мне рассказали на семинаре по тормозным системам
)